Что нового необходимо знать тверичам о реформе ОСАГО?

Реформа ОСАГО уже набила оскомину у многих тверичей. Но неугомонный Минфин вновь представил свой план данного процесса, кардинально изменив несколько положений, в частности, предложив ввести несколько вариантов полисов с различной стоимостью и размером страхового возмещения.

Итак, «эконом»-полис предполагает при наступлении страхового случая выплату автовладельцу в размере 400-500 тысяч рублей, как это действует сейчас. Теперь новинки: ОСАГО, за которое потребитель отдаст больше денег, названное в проекте «стандартным», будет иметь сумму компенсации в пределах 1 млн. рублей, а «премиум» — 2 млн. Разница также заключается в расширенных правах пострадавшей стороны — понятно, чем «круче» и дороже документ, тем больше возможностей «давить» на страховщика. Правда, финансисты не уточнили градацию стоимости полисов, оставив право определения цен коллегам из Центробанка.

Также был создан список нарушений ПДД, за наличие которых в своем «послужном списке» водитель будет обязан купить ОСАГО по повышенному коэффициенту. Сюда вошли езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной. И, наконец, чиновники логично предположили, что замена денежной выплаты на осуществление ремонта за счет страховщика должна производиться по определенным правилам: пострадавшему предложат на выбор список СТО, с которыми страховщик имеет контракты, а также процесс восстановления будет ограничен сроком не более двух месяцев. В проекте инициативы Минфина выглядят вполне жизнеспособными, примут ли данные поправки представители бизнеса, ругулятор и парламентарии, решится уже этой осенью.

Петр Яковлев

Читайте также