В ГИБДД рассказали тверичам о новых требованиях к ученикам автошкол

Водительские права — не просто бумажка, и не картонка, а документ, который подтверждает, что человек за рулём подготовлен к любой ситуации на дороге и знает правила, как свои пять пальцев. Увы, многие кандидаты в водители этого не осознают, из-за чего учатся в автошколах из рук вон плохо, а потом так же плохо управляют машиной, провоцируя ДТП. Именно поэтому в ГИБДД решили провести глобальную реформу автошкол и сегодня озвучили часть требований к будущим водителям. 

Изменения коснутся, в первую очередь, новичков, а также водителей-мигрантов из стран СНГ. Во-первых, студентам теперь запретят «бегать» от одного подразделения МРЭО к другому, сдавая и пересдавая экзамены. Испытания по теории и практике можно будет лишь в одном месте, закреплённому по месту прописки или проживания. По мнению замначальника ГИБДД России, это позволит свести к минимуму «коррупционную составляющую». Также, с особым пристрастием будут относиться к совсем молодым кандидатам, которым только исполнилось 18 лет. Шеюхин считает, что таких допускать к управлению транспортом рано, так как психика ещё шаткая и не до конца сформированная. Правда, каким образом студентов будут контролировать на этот счёт, пока непонятно. По закону, каждый житель РФ имеет право получить права и управлять машиной с 18 лет. 

«Достанется» и желающим работать водителем автобуса или грузовика и выучиться на соответствующую категорию. Отныне получить категорию D смогут те, кто имеет права B или C на протяжении года, не менее. Кроме этого, будет жестко ограничена возможность свободной замены иностранных прав на российские. Этим «грешат» не только водители-мигранты, приехавшие на заработки из стран СНГ, но и российские хитрецы, которые покупают права за границей и в РФ меняют их на наши. 

Вероника Летучая